Техническое обслуживание пожарной сигнализации

Пожарная сигнализационная система на объектах производственного и гражданского назначения является довольно сложным устройством, которое включает в себя значительное число технических средств, пункт управления и сети связи. От исправности системы напрямую зависит сохранность материальных ценностей, хранящихся на объекте, и, что более важно, здоровье и жизнь людей.
Техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации от 1000 рублей 
Обслуживание пожарной сигнализации
Техническое обслуживание сигнализации в сравнении с иными техническими средствами обеспечения безопасности является не просто рекомендованной процедурой, но и обязательной. Процесс обслуживания пожарной сигнализации определен действующими нормами «Правил Противопожарного Режима», согласно которым, невыполнение установленных норм грозит привлечением к административной ответственности. Процесс технического осмотра и обслуживания пожарной системы сводится к следующему:

    • После каждого месяца эксплуатации проводится общий осмотр и техническое обслуживание систем. В частности, на наличие коррозии, определения устойчивости и крепления, отсутствие сильных повреждений механического характера, шлейфов, работоспособность, как приемных, так и контрольных средств;
    • Каждый месяц производится скрупулезный осмотр рабочего положения переключателей, а также присутствие пломб на приемно-контрольном устройстве и исправности всей световой индикации;
    • Проверяется на исправность (каждый месяц) базового и запасного источника подачи энергии. Проводится контроль автоматического переключения потоков подачи питания с основного на резервный источник;
    • Работы профилактического характера, в частности: продувка и прочистка оповещателей, приемно-контрольных приборов, составных частей сигнализации, извещателей. Проверка должна быть осуществлена в сроки, которые прописаны в паспорте на устройстве;

li style=»color: #eb3751;»>Общий осмотр сигнализационной системы;

  • Замирение уровня сопротивления заземления, рабочего и рабочего. Производится единоразово в двенадцать месяцев; Замеры показателя сопротивления изоляции электрических цепей (единоразово тридцать шесть месяцев);
  • Метрологическое тестирование контрольно-замерительных систем (каждый год). ППКП и датчики сигнализации.

 

В случае проведения первичного осмотра, специалист обязан проверить наличие документации (техпаспорт, акт приема-сдачи и проекта, инструкции), после чего провести проверку монтажа на соответствие представленного пакета документов. По завершению данных процедур составляется и подписывается «Акт первичного обследования», и в случае наличия в системе неисправностей составляется «Дефектная ведомость». Стоит отметить, что «Акт первичного осмотра» должен подписывать не только клиент и специалисты ремонтной компании, но также Инспектор ГПН и представитель монтажной фирмы (в случае их присутствия на объекте). Далее между клиентом и исполняющим специалистом заключается «Договор на техническое обслуживание пожарной сигнализации по регламенту» с приложениями, которые должны оговаривать следующие моменты:

  • Технические характеристики, определяющие уровень подготовленности всех средств противопожарной системы;
  • Расчет стоимости проводимых работ;
  • Расчет времени проведения технического обслуживания;
  • Перечень средств (паспорт), которые были приняты на техническое обслуживание.

Помимо этого, создается «Учет регистрации работ по техническому осмотру и обслуживанию пожарных систем», который формируется идентичным способом в двух экземплярах. Весь процесс осмотра и подписания договоров регулируется документами РД 009-01-96 и РД 25.964-90. Меняет датчик на потолке комнаты.График осмотра и обслуживания пожарных систем определяется на основании комментариев предприятия-изготовителя установленных средств, а также условий их практического использования. К примеру, для простых офисных помещений, график обязательного обслуживания пожарных систем составляет один раз в три месяца, а для производственного цеха, с высоким показателем запыленности, один раз в тридцать календарных дней, в ряде случае чаще. Во время действия заключенного двустороннего соглашения на технический осмотр, Исполнитель обязан выполнить работы по замене всех выявленных неисправностей в рамках соглашения, но цена самих заменяемых средств не включается в стоимость предоставляемых услуг. Если заказчиком была выявлена неисправность в установленной у него системы предупреждения возгорания, он должен обратиться в специализированную службу (фиксируется в журнале вызовов), специалисты которой обязаны прибыть на место для проведения технического осмотра, а в случае надобности ремонтных работ – на протяжении шести часов. Если вызов работников ремонтной службы был произведен во время выходных дней, специалисты должны прибыть на место на следующие сутки. Исключение составляют те технические неполадки, способные принести сильные повреждения объекту, здесь время приезда исполнителя максимально оперативно. В зависимости от уровня исправности сигнализационной системы, Исполнитель обязан предоставить следующие рекомендации:

  • Списать неисправное средство обеспечения безопасности;
  • Провести своевременные ремонтные работы либо заменить неисправные компоненты системы;
  • Продолжать использование охранно-пожарной системы (назначается следующий срок обязательной проверки).

Конечные результаты осмотра противопожарной сигнализационной системы оформляются в «Акте технического освидетельствования установок тушения истоков возгорания, охранно-пожарной сигнализации, удаления дыма и стандартной системы обеспечения безопасности». Регламентирующие документы, обязующие проводить обслуживание:

  • п. 61 Постановления правительства №390 «О противопожарном режиме»;
  • ст. 83 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной сигнализации».